Аэропорт «Бегишево»: накануне полувекового юбилея
В субботу, 25 декабря, АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО», дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ», отметит 50-летие.
25 декабря 1971 года экипажем самолета Ан-24 был совершён первый рейс со взлётной полосы «Бегишево». Эту дату принято считать днём рождения аэропорта. Сегодня «Бегишево» является международным аэропортом федерального значения. Он обслуживает города Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга и др.
Главная задача, которая сегодня стоит перед руководством аэропорта, – увеличение пассажиропотока. В 1991 году было перевезено порядка 600 тыс. пассажиров, после распада СССР произошёл резкий спад. И только в 2017 году «Бегишево» впервые в современной истории перешагнул показатель в 500 тыс. перевезённых пассажиров. В 2018 году число пассажиров превысило 777 тыс., в 2019-м – 785 тыс. Прошлый год стал турбулентным для всей авиационной отрасли из-за эпидемиологической обстановки: перевезено лишь около 430 тыс. человек.
«К счастью, мы встречаем юбилей с практически допандемийными показателями пассажиропотока. Это результат тяжёлой ежедневной работы всего предприятия и поддержки главного акционера в лице ПАО «КАМАЗ» и руководства республики. Текущий год мы планируем завершить с результатом не менее 650 тыс. перевезённых пассажиров. Я считаю это хорошим показателем, учитывая, что отрасль ещё не полностью восстановилась», – рассказал генеральный директор АО «АЭРОПОРТ «БЕГИШЕВО» Андрей Парфененко.
По словам главы компании, важно, чтобы аэропорт «Бегишево» был связующим звеном между различными регионами, чтобы пассажиры летали напрямую на основные популярные курорты и в крупные города, минуя московский авиационный узел. Поэтому работа с авиаперевозчиками не прекращается никогда: регулярно проводятся переговоры, разрабатываются привлекательные условия для открытия новых рейсов. В частности, разработана маркетинговая программа для авиакомпаний, в рамках которой аэропорт предоставляет скидки на свои услуги, организует рекламную поддержку рейсов.
Также при поддержке правительства Татарстана ведётся большая работа по организации субсидированных региональных пассажирских перевозок. Эта программа интересна тем, что предусматривает совместное финансирование рейсов из федерального и республиканского бюджетов, а также бюджетов тех регионов, куда выполняются рейсы. Следовательно, билеты на субсидированные рейсы всегда привлекательны по цене.
«Свой полувековой юбилей аэропорт «Бегишево» встречает, что называется, в строительных лесах. Реализуются и готовятся к реализации федеральные, республиканские и собственные проекты по модернизации и расширению производственных площадей, повышению комфорта, безопасности и качества обслуживания пассажиров. И главный объект в этой работе – строительство нового терминала международных воздушных линий», – поделился Андрей Парфененко.
Площадь нового трёхэтажного здания более 8500 кв. метров. Проект выполнен в соответствии с требованиями уровня качества обслуживания пассажиров Optimum стандарта IATA LoS (level of services) с пропускной способностью 200 пассажиров в час на прилёт и столько же на вылет на международных рейсах. Выполнено около 65 % работ от всего объёма: заканчивается отделка фасада, ведутся отделочные работы внутри здания, установлены лифты и эскалатор. Также изменена конфигурация и произведено благоустройство привокзальной площади, увеличено количество машиномест на парковке, сейчас производится обновление фасада гостиницы.
В настоящее время реализуется вторая очередь реконструкции аэропортового комплекса «Бегишево», которая предусматривает строительство патрульной дороги, а также периметрового ограждения, оборудованного техническими средствами охраны (видеонаблюдение и система охраны по всему периметру аэропортового комплекса). Работы завершатся к концу этого года.
В 2022 году будет решён один из проблемных вопросов: построена бесплатная парковка перед въездом в аэропорт на 410 машиномест. Кроме того, сейчас на стадии проектирования находится реконструкция взлётно-посадочной полосы. Она будет расширена с 42 метров до 45, а длина увеличится с 2499 метров до 2902. Финансирование этих двух проектов ведётся за счёт бюджета Республики Татарстан.
Предварительный срок ввода нового терминала в эксплуатацию – декабрь 2022 года. Все инфраструктурные изменения, связанные с его строительством, станут для аэропорта дополнительной возможностью расширения маршрутной сети, приёма новых типов воздушных судов (в том числе широкофюзеляжных), привлечения новых партнёров-авиаперевозчиков и увеличения пассажиропотока. Несомненно, главная цель строительства этого аэровокзала – создание комфортных условий для пересечения госграницы в обоих направлениях пассажирам международных рейсов.
«Поддержка наших начинаний на всех уровнях, от собственника ПАО «КАМАЗ» до республиканского и федерального, – большой кредит доверия нашему коллективу. Это значит, что в будущее аэропорта верят, даже несмотря на то, что отрасль переживает не лучшие времена. В этом заслуга каждого работника, ветерана – людей, отдавших свои лучшие годы жизни авиации и нашему аэропорту. Я хочу поблагодарить всех сотрудников аэропорта за труд. С юбилеем, коллеги! А нашим пассажирам хочу пожелать крепкого здоровья, лёгкости, мобильности и больше путешествий из аэропорта «Бегишево», – сказал Андрей Парфененко.
Следующая новость: Новогодний электробус КАМАЗ на улицах Белгорода.
- 5557-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
- 6361-1602510
- Гидроцилиндр сцепления Урал
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения
Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,
Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом