Фаркоп

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким автотранспортом – даже легковой машиной. Для пикапа или микроавтобуса фаркоп ни к чему. Официальное техническое название практически исчерпывающим образом описывает конструкцию и назначение: тягово-сцепное устройство, это он и есть. Выглядит как сварной крюк, направленный вертикально вверх от задней поверхности рамы автомобиля.

В базовую комплектацию современных моделей автопрома фаркоп редко входит, но в дополнительной широко распространен и востребован. И грузовиков это тоже касается – к примеру, фаркоп с подрамником на Урал и Камаз ставят, чтобы машина работала как тягач с прицепом. Похожая конструкция была и ранее – буксирный крюк, особенно на вездеходах. Но у архаичного аналога был слишком большой зазор между крюком и дышлом, что приводило к поломкам в начале движения либо при торможении. И для правильной сцепки требовалось точно подать назад сам тягач. Неудивительно, что более удобный и надежный фаркоп быстро стал популярен.

Откуда взялось название

Есть версия, что европейцы взяли старинное слово farhkopf (от нем. fahren – «ехать» и kopf – «голова»), обозначавшее устройство еще на конных повозках для подвески багажа – и переадресовали его к современному аналогу. Подтверждением служит и написание при транслитерации на русском. Так или иначе, в наши дни встречаются разные фаркопы: съемные, фланцевые, фиксированные.

Монтировать такое приспособление для буксировки можно не на любую раму. Часто сзади предусмотрено специальное место (площадка), на которое фаркоп фиксируется несколькими болтами. Есть разновидности с небольшой предельной нагрузкой или наоборот, регулируемые по высоте, быстросъемные, убирающиеся под бампер и т.д. А самым универсальным считается фланцевый фаркоп – его можно ставить на очень разные машины.

Основные проблемы, которые может доставить фаркоп – повреждение рамы, отломанный крюк во время движения и авария с прицепом. Поэтому так важно правильно выбрать конструкцию, грамотно установить и аккуратно пользоваться. Фаркоп способен сэкономить немало денег на буксировке тяжелых грузов, в руках у хорошего хозяина.

У нас всегда в наличии надежные фаркопы на Урал, Камаз – проверенные в разных условиях эксплуатации, прочные и удобные.

 

 

 

 

20 августа 2023


Следующая статья: Мост.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Шплинт 6х80 фаркопа БЕЛЗАН258088
Запчасти на легковые автомобили
Шар фаркопа E-19 (US)TGE0003
Запчасти на легковые автомобили
Шар фаркопа E-25 (US)6R0812.013
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд