Литейному заводу «КАМАЗа» - 50 лет
Сегодня, 22 июля, на литейном заводе ПАО «КАМАЗ» состоялся торжественный митинг, посвящённый 50-летию предприятия.
С полувековым юбилеем коллектив завода поздравил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Открывая митинг, он подчеркнул, что сложные условия труда рождают коллектив, способный преодолевать многое. И коллектив литейного завода – тому пример. «Огромное спасибо за ваш труд на благо «КАМАЗа». У нас на литейном заводе сформировался особенный коллектив, которому мы можем доверять. С праздником! Здоровья и счастья!» – сказал Сергей Когогин.
Поздравил коллег и директор завода Эдуард Панфилов, отметив вклад каждого работника в становление и развитие литейного производства «КАМАЗа»: «Сегодня – большой праздник. В первую очередь, хочу поблагодарить наших ветеранов. Мы всегда будем гордиться вашими успехами. Спасибо вам за то, что продолжаете воспитывать новое поколение литейщиков. «КАМАЗ» начинался, начинается и всегда будет начинаться с литейки. С праздником, друзья! С юбилеем!».
За высокий профессионализм, многолетний труд и вклад в развитие литейного производства «КАМАЗа» шестнадцать работников завода награждены Почётными грамотами и Благодарственными письмами ГК «Ростех», Благодарственными письмами Министерства промышленности и торговли РТ и Благодарностью Руководителя Исполнительного комитета города Набережные Челны.
Большое внимание в этот юбилейный день было уделено первопроходцам, чей энтузиазм и самоотверженный труд позволили в кратчайшие сроки построить и запустить крупнейший в стране литейный комплекс. С поздравлением в адрес коллег обратился Герой Социалистического труда, бригадир слесарей-ремонтников, монтировавших первый станок на литейном заводе, Геннадий Баштанюк.
«Я очень благодарен вам за возможность быть сегодня здесь с вами. Мы с вами делали общее дело и смогли сказку сделать былью. Опираясь на лучшие традиции своих отцов, вы смогли сохранить завод, развить его. Ваши трудовые свершения и победы – у многих на устах. Коллектив живёт, развивается. Я вас поздравляю с этими успехами и горжусь вами», – сказал ветеран литейного производства.
Под песню-гимн «Металлурги» к монументу первому директору литейного завода Аркадию Лобанову торжественно вынесли флаг завода. От имени председателя Центра правления организации «Трудовая доблесть России» Геннадий Баштанюк наградил литейный завод высшей наградой – золотым знаком и прикрепил его к флагу завода. Также в завершении торжественного митинга состоялась символическая передача ключа от ветеранов завода молодёжи.
Если обратиться к истории автогиганта, о необходимости для «КАМАЗа» собственного литейного производства говорилось с самого начала, поскольку ни одно предприятие Советского Союза не смогло бы обеспечить поставку литья в нужном новому автозаводу количестве. Самым современным и мощным литейным производством на тот момент обладал АВТОВАЗ, но оно было рассчитано под потребности самого предприятия. «КАМАЗу» же только чугунного литья требовалось 400 тысяч тонн в год, стали – более 100 тысяч тонн, цветного литья – 60 тысяч тонн.
И завод с большими производственными мощностями, самым современным оборудованием в цепочке Камского автозавода появился. Усилием многих преданных своему делу специалистов успешно было запущено крупнейшее металлургическое производство. В сентябре 1970 года был вынут первый ковш грунта на строительной площадке будущего корпуса чугунного литья. А 22 июля 1971 года был назначен первый директор литейного завода Аркадий Васильевич Лобанов. Именно этот день считается днём рождения камазовской «литейки».
Сегодня литейный завод «КАМАЗа» является одним из самых крупных в России, не имеющих аналогов по производственным мощностям, оснащённости оборудованием и номенклатурной линейке. Общая площадь завода составляет 1,9 млн кв.м. Производственная площадь - 570,9 тыс. кв.м. Производственные мощности составляют 338,35 тыс. тонн отливок в год любой сложности из чугуна разных марок, конструкционных и легированных сталей, цветных сплавов.
Сейчас, когда «КАМАЗ» становится глобальной корпорацией, литейный завод, как важнейшее звено производственной цепи, в тандеме с другими заводами автогиганта находится на новом этапе развития. Активно идёт освоение новейшего поколения автомобилей К5, и на литейное производство возлагаются ответственные задачи, с которыми коллектив достойно справляется. Потенциал завода востребован в достижении стратегических целей «КАМАЗа».
Следующая новость: Зачем клиентам «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» переходить на ЭДО? .
- 5557-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий)
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 375-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах