На «КАМАЗе» обсудили перспективы развития литейных компетенций
На литейном заводе «КАМАЗа» в течение двух дней проходила сессия стратегического планирования «Развитие литейных компетенций группы организаций «КАМАЗа».
Необходимость преобразования литейного производства продиктована стратегическими целями компании. Так, ожидается, что к 2025 году доля автомобилей поколения К5 составит более 50% в общем объёме производства, что отразится на модели обеспечения литыми заготовками. С одной стороны, прогнозируется, что количество литья, применяемого на один автомобиль, снизится примерно на 30%, с 1,9 до 1,6 тонн. С другой стороны, компания планирует увеличить объём производства на 40-45% к 2025 году, что повысит общую потребность в литье на 24%. Кроме того, задачи по поддержанию конкурентоспособности автомобиля (снижение веса, повышение надежности, соответствие потребительским характеристикам) требуют, чтобы отливки стали значительно качественнее и сложнее.
«Спустя девять лет после начала проекта «Реинжиниринг» на «КАМАЗе», мы задумались о том, чтобы сделать следующий шаг – «Реинжиниринг 2.0», который затронет заготовительные производства. Сессия, посвящённая развитию литейных компетенций в ПАО «КАМАЗ», – это первый камень в «Реинжиниринге 2.0», – пояснил руководитель службы стратегического планирования ПАО «КАМАЗ» Игорь Савельев.
В реализацию стратегии планируется вовлечь все литейные производства, входящие в структуру «КАМАЗа»: литейный завод в Набережных Челнах, в Туймазах (Туймазинский завод автобетоновозов), Тутаеве (Тутаевский моторный завод) и Димитровграде (Димитровградский литейный завод), а также строящийся в Казахстане KamLIT KZ. С учётом этого требуется не только модернизировать технологические потоки в каждом из производств, но и найти оптимальные решения в синхронизации их работы. С этой целью на базе литейного завода ПАО «КАМАЗ» будет образован Центр литейных компетенций, который будет координировать работу всех подразделений.
В первый день работы в рамках состоявшейся стратегической сессии прошли пленарные заседания, в ходе которых участники получили общую информацию, а также ознакомились с опытом работы приглашённых экспертов. В течение второго дня рабочие группы прорабатывали возможные варианты достижения намеченных целей.
Работа была организована в трёх направлениях. Первое – управление проектами, повышающими эффективность литейных производств «КАМАЗа». Второе – создание единой системы НИОКР литейных заготовок, подготовки производства, изготовления оснастки, опытных отливок и дальнейшего распределения номенклатуры по заводам. В рамках третьего направления большое внимание было уделено кадровому обеспечению литейных производств «КАМАЗа» квалифицированным рабочим персоналом, специалистами среднего и высшего звена управления. Результаты по каждому из разделов закреплены в общей дорожной карте, к реализации которой межфункциональные команды приступят в ближайшее время.
«Вопрос создания Центра литейных компетенций назрел уже давно, и сегодня мы приступаем к этой работе. Основная наша цель – консолидировать и эффективно использовать литейные предприятия, которые входят в группу компаний «КАМАЗ», – отметил директор литейного завода Эдуард Панфилов. – Мы проанализируем каждое из литейных производств компании с точки зрения повышения эффективности производства, качества и квалификации персонала, проработаем возможные сценарии до 2030-2035 гг. В результате станет понятно, в какой форме будет реализована наша идея».
«На рынке коммерческих автомобилей царит жесточайшая конкуренция. И тому, что сейчас спрос на наши грузовики – очень высокий, способствуют закрытые границы и субсидии, которые государство выделяет на поддержку бизнеса и муниципального сектора. После снятия ограничений нам придётся бороться за покупателя. К этому моменту мы должны быть готовы, обеспечив максимальное качество нашей продукции при минимальных издержках», – подчеркнул первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов. Руководитель также отметил, что сейчас важно рассматривать проблематику развития литейных производств и с точки зрения укомплектованности персоналом. Источники рабочих кадров, программы подготовки, необходимые компетенции – эти направления также необходимо обсудить и найти решения.
Следующая новость: Премьер-министр Башкирии на «КАМАЗе».
- 5557-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий)
- 4320Я-2300010-03
- Мост передний в сборе (15 отв., 46 зуб)
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
Буфер рессоры грузового автомобиля — это важный элемент подвески, который предназначен для смягчения
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения