Дюны покоряются не всем
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» передаёт с финиша двенадцатого этапа гонки «Шёлковый путь»:
– «За счёт многочисленных гигантских дюн двенадцатый этап гонки станет одним из самых трудных на маршруте», – именно так охарактеризовали сегодняшний спецучасток организаторы гонки и оказались правы. Дюны для некоторых участников стали задачей невыполнимой.
Основной соперник команды «КАМАЗ-мастер» Мартин Коломы выбыл из борьбы за подиум, потеряв много времени за 80 км до финиша. Причиной стало повреждение рулевого управления после неудачного приземления с дюны. Лидер общего зачёта Дмитрий Сотников слегка «подсел» на одной из дюн, на чём потерял около 10 минут. Эта непростая ситуация могла занять гораздо больше времени и стоить экипажу первого места в генеральной классификации, если бы экипаж Айрата Мардеева не выдернул грузовик Дмитрия. Несмотря на короткую остановку и помощь партнёру по команде, Айрат Мардеев показал сегодня лучшее время из грузовиков. Второе время у экипажа Антона Шибалова, который почти весь спецучасток был «открывающим» на трассе. Эдуард Николаев показал третье время на спецучастке, уступив Айрату всего 3 минуты 1 секунду. Жерар де Рой проехал спецучасток в очень хорошем темпе, но пробитое колесо откатило его на четвёртую позицию с отставанием 10 минут 25 секунд.
Дюны стали непростым испытанием и для джипов. Сириль Депре, лидер общего зачёта, потерял время из-за проблем с гидравликой. Брайс Мензис допустил ошибку в навигации, и это стоило ему второй позиции в генеральной таблице. Быстрейшим на спецучастке стал Кристиан Лавьей из Baicmotor Racing Team. Француз был стабильно быстр на каждой из отметок и на финише привёз Лю Куну на багги Geely SMG 19 секунд. Третье время показал партнёр Лю по команде – Хань Вей, которому до первой строчки не хватило чуть более шести минут.
Таблица в грузовиках все чаще доказывает, что преимущество на этапе у того, кто стартует позже, так что посмотрим, что покажет нам следующий, не заключительный, но крайне сложный спецучасток.
Айрат Мардеев, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж №300: «Сегодня был настоящий рабочий день. Много песков. В описании их было всего 30 процентов, а в реальности – все 70. Пески очень короткие, то есть мы переезжали с дюны на дюну, негде было разогнаться, «затыков» очень много. Лидеры джипов, конечно, трассу проложили, но на грузовике по ней было сложно ехать. Видел след Антона Шибалова, видел, что он много не попадал, дорога уходила уже куда-то шире. По целине сегодня тоже очень много ехали. Остановились один раз с коробкой передач, произошёл сбой: осталась одна четвёртая передача, ни вниз, ни вверх не переключалась, пришлось перезагружать «мозги». Полторы минуты на этом потеряли. Потом в песках увидели Диму, он немного подсел на вершине. Когда мы подъехали, они уже стояли с протянутым фалом, так что потеряли на этом тоже немного времени, выдернули его, поехали дальше. Видели Коломы, который так же стоял в песках, поняли, что впереди только Антон, и надеялись увидеть его только после финиша. Так и произошло. К сожалению, пробили в каком-то «тычке» радиатор, но по мотору проблем не было, температура была небольшая. Уже на финише увидели, что температура пошла вверх, запах тосола, обнаружили дыру с палец практически».
Антон Шибалов, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж №312: «Трассу сегодня «открывал» Коломы, но после вторых песков началось бездорожье, там мы его объехали, затем всю дорогу ехали первыми. Во вторые пески уже заходили первопроходцами, до нас только джипов несколько было. Но джипы для грузовиков в песках не ориентир, а скорее подсказка, нам все равно лучше видно, мы выше сидим. Пески сегодняшние мне показались проще, чем те, что были после дня отдыха. Проехали их ровно, аккуратно, не садились. Было местами, что не получалось с первого раза взять, подниматься приходилось на второй круг по другой траектории. Дальше будем ехать в своём темпе, для нашей команды главное – не потерять результат, который мы зарабатывали в течение всего этого времени. Важно не допускать глупых ошибок – до финиша осталось всего два дня».
Дмитрий Сотников, пилот команды «КАМАЗ-мастер», экипаж №303: «Этап был непростой, но, думаю, он для всех таким был. Секция дюн была очень экстремальная, даже по следам было видно, что та десятка джипов, которая шла впереди, столкнулась с немалым количеством проблем. Очень много разных траекторий, и трудно понять, в какую нужно было попасть, не все следы нам подходили, и в одном месте «подсели» мы на дюне. Сначала сами копали, но, к счастью, подъехал Айрат и выдернул нас. Экипаж Эдуарда Николаева также остановился, помог сложиться, поэтому минимально потеряли время. Мотору не хватало мощности с нижних оборотов, из-за этого были небольшие проблемы: мы привыкли выпрыгивать на ходу из этих небольших дюн. Старались делать всё возможное, искали траектории и, главное, добрались до финиша».
Жерар де Рой, пилот команды «Petronas De Rooy Iveco», экипаж №302: «Хороший этап, получили массу удовольствия в дюнах, но под конец начали терять мощность, а затем потеряли восемь минут из-за прокола. Тем не менее, этап прошёл не так уж и плохо. Здорово, что мы по-прежнему в гонке».
Результаты двенадцатого этапа в категории грузовиков:
1. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) – 4ч04:08
2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +2:15
3. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +3:01
4. Жерар де Рой (Petronas De Rooy Iveco) +10:25
5. Сергей Вязович (МАЗ-СПОРТавто) +13:33
6. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +14:05.
Положение в общем зачёте грузовиков:
1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) - 38ч16:38
2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +3:04
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +17:54
4. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +2:03:14
5. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +2:15:53
Следующая новость: «Школа менеджмента» для камазовцев.
- 5557-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 5557-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 4320ЯХ-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.