На «КАМАЗе» выпущен 5000-й каркас кабины автомобиля Компас
На прессово-рамном заводе состоялся торжественный митинг, посвящённый выпуску 5000-го каркаса кабины автомобиля Компас.
Во вторник, 5 марта, на линии сборки-сварки кабины прессово-рамного завода выпущен юбилейный 5000-й каркас кабины автомобиля Компас. В торжественном мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Владимир Курганов, директор прессово-рамного завода Сергей Кленько, заместитель председателя Профсоюзного комитета «КАМАЗа» Флёра Андреева и работники прессово-рамного завода.
Решение об освоении сварки каркасов кабины Компас на ПРЗ было принято в четвёртом квартале 2020 года. В первой половине 2021 года был открыт проект «Организация производства автомобилей Компас в рамках реинжиниринга производства» и заключен договор на поставку линии сборки-сварки каркаса кабины Компас. Ещё через год, в марте 2022-го, были завершены монтажные и пуско-наладочные работы. В апреле 2022 года дан старт началу выпуска серийных каркасов. В марте 2024 года достигнут первый серьёзный рубеж – выпущен пятитысячный каркас кабины Компас. Эта знаменательная дата войдёт в историю освоения линейки автомобилей КАМАЗ Компас.
«Автомобили Компас для «КАМАЗа» – это новые рынки сбыта, это новый продукт, абсолютно другой сегмент, приносящий прибыль. И первый шаг, сделанный в рамках локализации этого автомобиля, – это кабина. Сегодня мы отмечаем выпуск пятитысячного каркаса кабины, но учитывая рост объёмов производства, и десятитысячную кабину мы с вами выпустим в текущем году», – отметил директор ПРЗ Сергей Кленько, поздравив коллектив.
Он также рассказал, что впереди большая программа по локализации, предстоит освоить производство рамы, локализовать детали каркаса кабины и штамповку. Кроме того, детали для этого автомобиля будут осваивать и другие заводы. «Так, понемногу Компас, освоенный при содействии партнёров, становится полностью камазовской машиной. Под эту программу закупается новое оборудование и модернизируется камазовское производство», – рассказал руководитель завода.
«Перед нами пятитысячный каркас кабины для автомобилей Компас. Я бы сказал, что не «уже пятитысячный», а «ещё только пятитысячный». Потому что задача по продвижению этого продукта стоит серьёзная. Мы планируем дальше выпускать эти автомобили, увеличивая локализацию автокомпонентов. В ближайшее время при участии ПРЗ должна появиться рама, должна произойти полная локализация кабины, при участии других заводов «КАМАЗа» появятся другие узлы и детали. Успехи и достижения в рамках этого проекта происходят благодаря вам, работникам завода», – отметил Владимир Курганов, поблагодарив коллег за труд и поздравив с важным производственным событием.
Достигнутый рубеж – это результат совместной работы большого коллектива, как основного, так и вспомогательного производства прессово-рамного завода. В этот день были отмечены те, кто своим ежедневным трудом достигает высоких производственных показателей. За добросовестный труд и в связи с выпуском юбилейного каркаса кабины автомобиля Компас Почётной грамотой ПАО «КАМАЗ» награждены семь работников завода.
Напомним, новый проект «КАМАЗа» стартовал с двух моделей: Компас-9 полной массой 9,5 т и Компас-12 полной массой 11,99 т. Презентация среднетоннажных грузовиков, с которых началось освоение линейки, состоялась в сентябре на выставке «КомТранс-2021». В конце 2021 года-начале 2022 года стартовали продажи этих моделей.
Модели семейства КАМАЗ Компас – это бескапотные грузовики развозного класса, предназначенные для работы в городе и пригороде, а также для междугородних перевозок. Благодаря хорошим техническим характеристикам, небольшим габаритам, маневренности, достаточной мощности и экономичности модели востребованы во многих областях. На шасси автомобилей Компас возможна установка широкого перечня спецнадстроек: различные модификации фургонов (изотермические, промтоварные, рефрижераторы), бортовые автомобили с КМУ, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, автогидроподъёмники и т. д. При этом грузовики не боятся интенсивных нагрузок. Среднетоннажные низкорамные грузовые автомобили Компас-9 и Компас-12 представлены в нескольких модификациях, отличающихся друг от друга габаритами, полной массой и грузоподъёмностью. Важно, что полная масса даже самого тяжёлого Компас-12 – меньше 12 тонн, благодаря чему владельцы освобождаются от необходимости оплачивать проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон».
В 2023 году в серийное производство были запущены малотоннажные грузовики Компас-5 и Компас-6. В общей сложности, в 2023 году выпущено 4845 единиц автомобилей Компас (модели Компас-5, -6, -9 и -12).
В 2024 году компания планирует освоить Компас-3 – заключительную модель линейки КАМАЗ Компас.
Следующая новость: Филиалу «КАМАЗ-ЛИЗИНГа» в Нижнем Новгороде – пять лет.
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 4320-2304010
- кулак поворотный правый
- 4320Х-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст
Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда
Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – ключевой элемент всей системы, расположенный на крышке вакуумника.
Энергетический аккумулятор — это пневмомеханический прибор. Одна их важных частей тормозной системы
Тормозная система – ключевой элемент безопасности транспортного средства и дорожного движения. Непос