«КАМАЗ» поделился опытом цифровой трансформации
Директор департамента – главный конструктор цифровых систем проектирования ПАО «КАМАЗ» Алексей Пуртов принял активное участие в деловой программе VIII ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России», состоявшейся в Нижнем Новгороде. Руководитель рассказал об опыте цифровой трансформации в условиях санкций.
Алексей Пуртов выступил на сессии «Комплексный подход в разработке систем анализа и инженерных расчетов CAE». На площадке встретились представители промышленных предприятий, которые определяют основные требования, предъявляемые к готовому решению, и команды разработчиков. Спикер «КАМАЗа» озвучил предложения, акцентировав внимание партнёров на актуальных для промышленности вопросах.
«КАМАЗ» – инновационное предприятие. У нас есть чёткая стратегия развития, идём вперёд, темпы высокие. Показательный пример: год назад пришлось переводить автомобили на отечественные компоненты, не меняя стратегии развития. Количество расчётов большое. Существенным подспорьем стали виртуальные испытания. Сложные интегрированные расчёты делали в западных расчётных системах, так как они взаимосвязаны и проверены временем. В ПАО «КАМАЗ» параллельно осуществляется деятельность по импортозамещению ПО. Плотная работа ведётся с «Росатомом», а также с другими отечественными вендорами. Очень большой класс задач можем решать на отечественных системах, например, краш-тесты, тесты гидрогазодинамики, задачи сертификационных испытаний», – рассказал руководитель, подчеркнув, что если раньше кардинально различались результаты расчётов и подходы отечественных цифровых решений с западными, то сейчас они уже сопоставимы.
Как отметил спикер, необходимо уделить особое внимание интерфейсу и быстродействию отечественных систем, усилить работу по интеграции с PLM, PDM, CAD-системами, сделать единую платформу и законодательно выделить виды сертификационных испытаний, которые засчитывались бы на основе виртуальных испытаний.
Кроме того, Алексей Пуртов стал участником заседания «Тяжёлый промышленный САПР. Made in Russia». На фоне ограничений со стороны иностранных поставщиков инженерного программного обеспечения российские компании усилили курс на развитие отечественных аналогов. Существенным импульсом развития российского инженерного ПО послужила поддержка Минцифры и Минпромторга России. Сегодня работает ряд Индустриальных центров компетенций (ИЦК), которые координируют работу по закрытию ландшафта инженерного ПО для промышленности. К слову, председателем одного из них – ИЦК «Автомобилестроение» – стал генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. За прошедший год на предприятиях российской промышленности проведена большая работа. Алексей Пуртов в числе представителей других компаний поделился опытом в использовании ПО, подвёл итоги применения отечественных САПР.
«Автомобильные изделия сложные, много конфигураций, одновременно идут десятки проектов. Основная задача – быстро выдавать изделия рынку, для этого множество систем должно работать в единой связке. В мире нет ни одного разработчика, который решил бы эти задачи хорошо, поэтому используется интеграция систем. Из отечественных продуктов САПР также нет такого, что решит все проблемы, нам необходимо научиться интегрироваться», – отметил он.
Алексей Пуртов предложил разработать требования к системе САПР – некое «правильное» будущее, в формировании которого будут участвовать представители промышленных компаний. «Необходимо сформировать консолидируемую стратегию для разработчиков, что позволит убрать дублирование требований отраслей промышленности и снизить стоимость разработки. Надо продумать механизм распределения прав на разрабатываемое ПО. Надо сформировать стандарты интерфейсов обмена данными, чтобы интеграционные решения были предусмотрены по умолчанию», – сказал спикер.
В завершающий день конференции, 2 июня, Алексей Пуртов поделился опытом ПАО «КАМАЗ» по реализации задач, связанных с цифровой трансформацией, а также рассказал о перспективах развития цифровизации в автомобильной отрасли на совместном заседании Координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей по вопросам цифровизации и Координационного совета отделений РСПП в ПФО. На мероприятии обсуждались вопросы, связанные с цифровой трансформацией промышленности в условиях санкционного давления.
Следующая новость: Подписано соглашение о сотрудничестве между «КАМАЗом» и Правительством Пермского края.
- 43206-2402007-10
- Редуктор зад. моста (15 отверстий, 46 зуб.)
- 236У-1700003
- Коробка передач (двигатель ЯМЗ-236, 238 ) Урал (двухдисковое сцепление)
- 375-2303072
- Вилка наружной полуоси
Коллектор — это часть автомобильного ДВС.
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не