Каталог
КАМАЗ и «Группа ГАЗ» заявляют о недопустимости перевозки детей в устаревших автобусах
10 июля 2017
КАМАЗ и «Группа ГАЗ» выражают обеспокоенность очередной отсрочкой законодательного запрета на использование автобусов старше десяти лет для перевозки детей, которая вводится вопреки принятым в мире нормам безопасности. КАМАЗ и «Группа ГАЗ» заявляют о критических последствиях пролонгации разрешения на перевозку детей в старых автобусах. С 1 июля 2017 года введена отсрочка вступления в силу пункта 3 Постановления Правительства РФ №1177 от 17 декабря 2013 года, пункт налагает запрет на организованную перевозку детей в автобусах старше десяти лет.
Законодательный запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок. Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 – 2,5 раза, что в свою очередь значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Таким образом, эксплуатация старых автобусов не только приводит к высокой травмоопасности для пассажиров во время аварии, но становится причиной дорожно-транспортных происшествий из-за ненадежной работы основных систем.
В Евросоюзе срок эксплуатации всех пассажирских автобусов, включая школьные, ограничивается десятью годами. На локальном уровне ограничения часто бывают еще более жесткими: например, в Австрии этот срок составляет шесть лет.
В России свыше 30% автобусного парка школ и около 60% парка туристических и междугородных автобусов, которые также участвуют в организованных детских перевозках, имеют срок эксплуатации более десяти лет. По мере устаревания автобусного парка в России фиксируется рост детской смертности на дорогах. По данным ГИБДД, число жертв среди детей-пассажиров в автобусных перевозках катастрофически растет: с января по май 2017 года этот показатель вырос почти на 23%. Большинство аварий с трагическими последствиями при перевозке детей происходит с участием старых автобусов.
На данный момент потребность образовательных учреждений в новом транспорте составляет около 11 тысяч автобусов. Российская автомобильная индустрия располагает всеми необходимыми компетенциями, опытом, технологиями и производственными мощностями, чтобы полностью покрыть потребность российских перевозчиков и образовательных учреждений в обновлении парков автобусов для перевозки детей. На российских предприятиях выпускается полный модельный ряд школьных автобусов, а также туристические и междугородные автобусы различной пассажировместимости, которые используются в том числе для перевозки детей. Автобусы оборудованы современными системами безопасности: в частности, в школьных автобусах размещены кнопки экстренной связи с водителем, рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками, специальные устройства препятствуют движению, если двери открыты, и ограничивают скорость движения до 60 км/ч.
В России законодательный запрет эксплуатации автобусов старше десяти лет по представлению Министерства транспорта РФ переносился с 2013 года уже четыре раза. За этот период Правительство РФ начало интенсивное обновление парка школьных автобусов: так, в прошлом году в рамках федеральной программы парк школьных автобусов был обновлен на 2,5 тысячи единиц. Тогда как частные транспортные компании, которые занимаются организацией туристических и междугородных перевозок, практически не инвестировали в новую технику, даже с использованием государственных программ обновления парка и льготного лизинга, позволявших экономить порядка 850 тысяч рублей при покупке каждой новой машины. Таким образом, практика отсрочек запретительной меры, изначально призванная обеспечить владельцам техники возможность поэтапного обновления парков, себя дискредитировала.
КАМАЗ и «Группа ГАЗ» считают недопустимыми дальнейшие отсрочки меры, которая позволила бы снизить уровень аварийности и количество жертв дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ»:
– Мы не можем оставаться безучастными к проблемам детской смертности на российских дорогах, росту числа аварий с участием старого автотранспорта и готовы оказать содействие в обновлении автопарка для перевозки детей. Имея в активе производство современной техники для пассажирских перевозок, КАМАЗ обладает достаточным кадровым и производственно-техническим потенциалом, чтобы в короткие сроки полностью покрыть потребность образовательных учреждений в новом транспорте.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:
– «Группа ГАЗ» выпускает полный модельный ряд туристических, междугородных и школьных автобусов, которые обеспечивают и безопасность юных пассажиров, и экономичную стоимость эксплуатации для транспортных перевозчиков. При наличии в стране всех необходимых ресурсов для обеспечения безопасности детских перевозок – и современной техники, и льготных госпрограмм, и проработанной законодательной базы – мы считаем неприемлемым, что детей продолжают перевозить на автобусах, исчерпавших свой эксплуатационный ресурс, провоцирующих аварийность и не гарантирующих безопасность.
Законодательный запрет был разработан для повышения безопасности детских перевозок. Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности. Запас прочности конструкции старых автобусов снижается в 1,5 – 2,5 раза, что в свою очередь значительно увеличивает риск внезапного выхода из строя узлов и агрегатов. Таким образом, эксплуатация старых автобусов не только приводит к высокой травмоопасности для пассажиров во время аварии, но становится причиной дорожно-транспортных происшествий из-за ненадежной работы основных систем.
В Евросоюзе срок эксплуатации всех пассажирских автобусов, включая школьные, ограничивается десятью годами. На локальном уровне ограничения часто бывают еще более жесткими: например, в Австрии этот срок составляет шесть лет.
В России свыше 30% автобусного парка школ и около 60% парка туристических и междугородных автобусов, которые также участвуют в организованных детских перевозках, имеют срок эксплуатации более десяти лет. По мере устаревания автобусного парка в России фиксируется рост детской смертности на дорогах. По данным ГИБДД, число жертв среди детей-пассажиров в автобусных перевозках катастрофически растет: с января по май 2017 года этот показатель вырос почти на 23%. Большинство аварий с трагическими последствиями при перевозке детей происходит с участием старых автобусов.
На данный момент потребность образовательных учреждений в новом транспорте составляет около 11 тысяч автобусов. Российская автомобильная индустрия располагает всеми необходимыми компетенциями, опытом, технологиями и производственными мощностями, чтобы полностью покрыть потребность российских перевозчиков и образовательных учреждений в обновлении парков автобусов для перевозки детей. На российских предприятиях выпускается полный модельный ряд школьных автобусов, а также туристические и междугородные автобусы различной пассажировместимости, которые используются в том числе для перевозки детей. Автобусы оборудованы современными системами безопасности: в частности, в школьных автобусах размещены кнопки экстренной связи с водителем, рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками, специальные устройства препятствуют движению, если двери открыты, и ограничивают скорость движения до 60 км/ч.
В России законодательный запрет эксплуатации автобусов старше десяти лет по представлению Министерства транспорта РФ переносился с 2013 года уже четыре раза. За этот период Правительство РФ начало интенсивное обновление парка школьных автобусов: так, в прошлом году в рамках федеральной программы парк школьных автобусов был обновлен на 2,5 тысячи единиц. Тогда как частные транспортные компании, которые занимаются организацией туристических и междугородных перевозок, практически не инвестировали в новую технику, даже с использованием государственных программ обновления парка и льготного лизинга, позволявших экономить порядка 850 тысяч рублей при покупке каждой новой машины. Таким образом, практика отсрочек запретительной меры, изначально призванная обеспечить владельцам техники возможность поэтапного обновления парков, себя дискредитировала.
КАМАЗ и «Группа ГАЗ» считают недопустимыми дальнейшие отсрочки меры, которая позволила бы снизить уровень аварийности и количество жертв дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ»:
– Мы не можем оставаться безучастными к проблемам детской смертности на российских дорогах, росту числа аварий с участием старого автотранспорта и готовы оказать содействие в обновлении автопарка для перевозки детей. Имея в активе производство современной техники для пассажирских перевозок, КАМАЗ обладает достаточным кадровым и производственно-техническим потенциалом, чтобы в короткие сроки полностью покрыть потребность образовательных учреждений в новом транспорте.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:
– «Группа ГАЗ» выпускает полный модельный ряд туристических, междугородных и школьных автобусов, которые обеспечивают и безопасность юных пассажиров, и экономичную стоимость эксплуатации для транспортных перевозчиков. При наличии в стране всех необходимых ресурсов для обеспечения безопасности детских перевозок – и современной техники, и льготных госпрограмм, и проработанной законодательной базы – мы считаем неприемлемым, что детей продолжают перевозить на автобусах, исчерпавших свой эксплуатационный ресурс, провоцирующих аварийность и не гарантирующих безопасность.
Следующая новость: «Трофи-рейд» продолжается.
Вас может заинтересовать
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
155 000 р.
- 4320-3414056-10
- Наконечник тяги трапеции прав. (усиленный М22)
1 200 р.
- 375-2303065-10
- Полуось переднего моста наружная (грибок)
2 150 р.
Полезные статьи
Радиатор масляный
Радиатор охлаждения масла помогает охлаждать основной двигатель, чтобы тот нормально работал. В совр
Интеркулер
Интеркулер и зачем он нужен в автомобиле УРАЛ и КАМАЗ. Интеркулер. Что это такое? Что случится с
Сиденье водителя
Чтобы заказать сиденье водителя на Камаз, не нужно никуда ходить. Просто просмотрите наш каталог, оф
Поршневая группа
Поршневая группа на Урал, представленная в каталоге нашей компании состоит из: ·поршня; ·поршневых
Полуось
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Диск колесный
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе